Профессиональные справочные системы для специалистов
21.11.2019
На ремонт аварийных мостов по всей России выделят свыше 370 млрд рублей

     Министерство транспорта РФ подготовило программу строительства и ремонта мостов и путепроводов по всей России на сумму около 1,13 трлн рублей. На рассмотрение Правительственной комиссии по транспорту ее планируют вынести в декабре этого года, сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя министра транспорта Иннокентия Алафинова.
     
     "Во исполнение поручения Президента РФ подготовлен проект программы приведения в нормативное состояние искусственных сооружений на региональных и местных автомобильных дорогах, а также второй раздел программы, связанный со строительством новых искусственных сооружений в пересечении с железнодорожными путями, и отдельный третий раздел программы по строительству новых мостовых переходов, необходимых для формирования транспортного каркаса РФ", - рассказал Иннокентий Алафинов.
     
     "Всего при формировании проекта программы заявлено к реализации более 3900 объектов аварийных и предаварийных искусственных сооружений общей протяженностью более 190 тыс. погонных метров, - пояснил заместитель главы Министерства транспорта. - Объем финансирования составляет свыше 370 млрд рублей".
     
     Определены также 486 путепроводов через железнодорожные пути, на их ремонт или строительство будет выделено около 340 млрд рублей. "Кроме того, в 21 субъекте РФ необходимо строительство крупных мостовых переходов с общим объемом финансирования 415 млрд рублей", - добавил Иннокентий Алафинов.
     
     "Подпрограмму по приведению в нормативное состояние аварийных и предаварийных искусственных сооружений и строительство автодорожных путепроводов в местах пересечения с железнодорожными путями предлагается перенести в новый федеральный проект "Мосты и путепроводы" с его включением в нацпроект БКАД ("Безопасные и качественные автомобильные дороги" - прим.)", - добавил заместитель министра транспорта.
     
     Источники финансирования
     
     Говоря об источниках финансирования программы, которая превышает 1 трлн рублей, Иннокентий Алафинов отметил, что часть средств может быть профинансирована в рамках национального проекта.
     
     Он напомнил, что в соответствии с ним к 2024 году региональные дорожные фонды будут получать 100% доходов от акцизов на горюче-смазочные материалы.
     

     На данный момент, в 2019 году, в региональные бюджеты идет только 58,1% от акцизов, в следующем году объем поступлений должен увеличиться до 66,6%.
     
     Иннокентий Алафинов также указал, что из общей суммы в 1,6 трлн рублей, которую в ходе реализации национального проекта получат регионы, 500 млрд рублей еще не распределены. Министерство транспорта предлагает 112 млрд рублей выделить тем 22 регионам, у которых плановые показатели по БКАД ниже средних в целом. В свою очередь, оставшуюся сумму в 488 млрд рублей направить на строительство и реконструкцию аварийных и предаварийных искусственных сооружений и железнодорожных путепроводов на региональных и муниципальных дорогах.
     
     Заместитель министра транспорта предположил, что часть мостов может быть построена в рамках Комплексного плана расширения и модернизации магистральной инфраструктуры. Ряд объектов, по его словам, могут быть реализованы за счет трансфертов на принципах государственно-частного партнерства. В качестве примера Иннокентий Алафинов назвал мосты в Якутии, Саратове и Сургуте. Однако для этого, подчеркнул он, потребуется увеличение Федерального дорожного фонда.
     
     
     По материалам:
     https://trans.ru/